Происхождение
Истинное происхождение вампиров скрыто в мифах, где правда переплетена с их собственной гордыней.
Бытует легенда, что на скалистом побережье Бискайского залива стояло древнее ведьминское святилище. В XII веке к берегу прибило раненого рыцаря-крестоносца, спасенного сиреной из морской пучины. Ведьмы-хранительницы дали сирене обещание спасти рыцаря от грядущей гибели, а сама сирена отдала свое сердце взамен на бессмертие любимого. В ночь высокого прилива они провели ритуал «Тройной крови»:
♦ человеческая дала форму и волю к жизни;
♦ кровь ведьмы связала с пульсом земли и магией первооснов;
♦ кровь сирены — силу, способную подчинять чужое сердце и холод морской бездны, обращающий старение вспять.
Теорий происхождения вампиров много, однако все они, в конечном счете, свидетельствуют о некоем Перворожденном отце-основателе.
Вампиры не способны к деторождению ни в каком виде, только обращение через укус.
Внешность и физиология
Бледная или сероватая кожа. После недавнего насыщения розовеет, изредка появляется легкий румянец — эффект чужого гемоглобина.
Зрачок расширен даже при ярком свете. При охотничьем возбуждении радужка меняется и отдает бордовым. Клыки видно не всегда, вампир выпускает их для устрашения или при укусе.
Молодых вампиров отличают гладкие мышцы, «юность» лица, повышенная пластичность. У старых вампиров (> 300 лет) лицо теряет выраженный возраст, кожа приобретает «землистый» оттенок, радужка чернеет.
Средняя температура кожи — 20–22 °C.
Вопреки расхожему мнению сердце вампира бьется, но прослушивается лишь 10–20 минут после кормления, затем «замирает». Поэтому древесный кол в сердце может парализовать.
Регенерация тканей в 10 раз быстрее человеческой. Кровь ускоряет восстановление. Чем сильнее ранение, тем больше крови нужно. Не болеют привычными человеку вирусами и хворями.
Уязвимости, способности (и немного о мифах)
♦ Солнечный свет наносит сильнейшие ожоги вплоть до летального исхода. Для защиты от прямых солнечных лучей используются зачарованные украшения. Однако при длительном пребывании под прямыми солнечными лучами даже с артефактом вампир испытывает недомогание и слабость.
♦ В современных зеркалах нет чистого серебра, поэтому вампиры в них отражаются; но старинное посеребренное зеркало дает мутный силуэт.
♦ Эфиры чеснока бьют по сверхчувствительному обонянию вампира. Может вызвать небольшое жжение слизистой, но не обжигает кожу, не лишает сил и не отпугивает.
♦ Благословение оставляет на воде тонкий слой «заряда» веры, связанной с циклами жизни и смерти, чуждыми вампирам. При контакте с кожей вампира ощущается как кислота, может оставить небольшой ожог с волдырями или замедлить регенерацию. Минусы: быстро выветривается (через сутки заряд почти нулевой); если священник не обладает истиной верой, он не сможет благословить воду.
♦ Серебро — проверенный токсин, универсально опасен для любого вампира. При контакте с ионами серебра — моментальное поражение кожи, ткани чернеют, боль сохраняется сутками. Без свежей человеческой крови раны почти не затягиваются.
Вампиры обладают сверхчувствами:
♦ ночное зрение и двойная радужка — внутренний слой сетчатки улавливает ультрафиолет, отражаемый луной и звездами и усиливает его, благодаря чему вампиры видят в темноте; вторая радужка (используется при охоте) обнаруживает инфракрасный спектр. Вампир видит остывающие следы до пяти минут.
♦ способность слышать высокие частоты и биение чужого сердца через стену (какого дьявола ты здесь шумишь?! — или как легко дезориентировать вампира шумовой гранатой).
♦ скорость движения и реакций — мгновенное ускорение до 60 – 70 км/ч за 2-3 секунды. Пулю не догонит, но пистолет выхватит раньше выстрела.
♦ острый нюх — от слабых запахов до феромонов как реакции организма на страх, гнев, похоть и т.п.
♦ гипноз — организм вампира тоже вырабатывает особый феромон, который в близости 1-2 метров вводит человека в состояние легкой эйфории, вызывает доверие. Жертва расслабляется. В сочетании с прямым зрительным контактом глушится критическое мышление. Пока связь держится, жертва воспринимает внушенную вампиром команду как собственный импульс и выполняет ее. При разрыве контакта естественные сигналы мозга возвращаются, и «чары» рассеиваются.
Сверхспособности
В хрониках клана Вальтендорф говорится о ритуале Троекровья — обряд, который предположительно проводился при сотворении Первородного вампира с использованием крови человека, ведьмы и сирены. На основании найденных записей и свидетельств Вальтендорф планировали воспроизвести старинный ритуал. Опыты не завершились успехом, однако в процессе выяснилось, что смешение крови ведьмы и вампира с человеческой подпиткой при правильных расчетах, наделяет вампиров уникальными способностями. Открытие привело к массовому отлову ведьм и подогрело долгое противостояние и ненависть между расами.
Не всегда ритуалы проходили успешно, не вся кровь ведьм делилась Силой, поэтому лишь небольшая часть вампиров, ныне известных как Верховные (часть Алой Печати), прошла обряд и обрела способности. Сегодня они являются абсолютной властью и "княжеское" положение в иерархии. Верховные, во главе с Князем Ночи, держат в строжайшем секрете технологию получения способностей.
Обращение
Хроники спекулируют различными теориями и практиками о том, как стать вампиром, однако с древних времен и поныне доподлинно известно лишь об одном действующем варианте — Обращение.
После заключения перемирия с ведьмами и оборотнями, массовые обращения среди "детей ночи" сошли на нет. Сегодня большинство кланов осознанно подходят к процессу перехода. Он включает несколько этапов:
1. Отбор
На "знакомство" выделяется несколько месяцев: оценивают здоровье, психику, социальные связи будущего вампира. Зачастую человек заранее знает о том, что ему предстоит, и сознательно на это идет.
Покровитель несколько раз пробует кровь — проверяет совместимость эмоций, силы, характера, так как после перехода между ним и обращенным установится сильная связь. Нередко что обращенные до перехода были донорами Покровителя в течение нескольких лет.
2. Поцелуй смерти
Обращение начинается в полночь. Покровитель пьет кровь до тех пор, пока сердце жертвы не ударит в последний раз. Тело балансирует между жизнью и полной гибелью (примерно 1,5-2 минуты). За это время вампир делает надрез на своем запястье и оставляет три капли крови на языке обращаемого — дань древним традициям и циклу вампирской "жизни": рождение, смерть, вечность.
Первая капля — в желудок (возрождение), вторая — к сердцу (связь с Покровителем), третья — к виску (пробуждение памяти). Достаточно немного напоить обращаемого своей кровью, но ритуальный жест очень важен.
3. Агония перерождения
Температура тела резко падает cо средней человеческой 36°C до 20°C. Озноб, продолжительные болезненные судороги. Сердце делает один удар каждые 5–10 минут в течение часа и стихает насовсем, если не дать первую кровь.
Через 2-3 часа после первой крови, обращенный корчится от приступа жажды. Покровитель должен еще раз подпитать его собственной кровью или привести подготовленного донора.
Очень важно контролировать процесс кормления. Обращенный в состоянии усиленного "алого шума" может испить донора досуха. Организм только что обращенного не справляется с чрезмерным насыщением и погибает. Если удалось выжить, то теряется рассудок, остается только голод, регенерация зацикливается. Тело бесконечно мумифицируется и нуждается в литрах крови для восстановления.
Такие обращенные часто встречаются вне кланов, созданные и оставленные своими Покровителями, чаще всего вампирами-одиночками. Кланы обязаны устранять таких обращенных.
4. Новое солнце
С рассветом новообращенного подвергают небольшому солнечному облучению. Проверяют стойкость и регенерацию тканей.
Первые сутки держат под наблюдением без крови — усмиряют молодую жажду.
Вампиру присваивается новое имя. Хронист обязан внести его в Книгу Крови клана в течение 7 дней.
Питание
Средняя «порция» вампира — 300–400 мл человеческой крови.
♦ Молодому вампиру (0-50 лет) необходимо питание каждые 18-24 часа, максимальный перерыв — до 48 часов. Быстрый расход на стабилизацию новообращенного организма, метаболизм почти человеческий;
♦ Зрелый вампир (50-300 лет) обходится приемами пищи от 24 до 36 часов, максимум — до 72 часов. Устоявшиеся процессы в организме, метаболизм постепенно сводится к минимуму.
♦ Древние (> 300 лет) могут оставаться без подпитки до одной недели. Но любая регенерация дается Древним тяжелее молодого организма, поэтому сразу «съедает» запас.
Вышеописанные приемы и интервалы пищи необходимы для поддержания организма в состоянии «покоя». Активное использование способностей или тяжелая регенерация в разы увеличивают жажду.
Так называемая "синтетическая" кровь (кровь животных) обладает меньшей "питательностью", нежели человеческая. Время между приемами пищи может остаться прежним, но порции больше. Отказавшиеся от человеческой крови вампиры долгие годы тренируют волю. Некоторым удается выработать привычку и умерить жажду.
Что происходит со зрелым вампиром по мере усиления голода:
♦ до 36 часов — легкая жажда, зрачки расширены.
♦ 36-72 часов — тремор конечностей, клыки проявляются спонтанно, температура падает до 15 °C.
♦ 72-96 часов — "алый шум": агрессия, возможен срыв на первую подвернувшуюся шею.
♦ > 96 часов — "бешенство": потеря рассудка, обратный путь только через принудительное кормление.
Охота и этика XXI века
"Дети ночи" по своей природе остаются хищниками. Поэтому охота как процесс может доставлять удовольствие не меньшее, чем кровь в конечном результате.
Однако время вносит свои коррективы. И на закате второго тысячелетия устанавливается "новая этика", в основе которой 3 базовых принципа:
1. Умеренность — пьют до "линии жажды" вампира (300-400 мл) или до "линии жизни" человека (1000-1500 мл), иначе жертва может погибнуть.
2. Возмещение — "донору" зализывают рану (вампирская слюна исцеляет повреждения) и внушают ложные воспоминания легким гипнозом.
3. Запретная плоть — дети, беременные, тяжело больные — табу. Нарушителя запрета кличут "кровосквернённым" и охотятся уже на него.
Вампиры предпочитают одиночную охоту, реже группами. Некоторые высокородные кланы практикуют закрытые "сезоны охоты", в основе которых не жажда, а спортивный интерес. Такие мероприятия официально запрещены, поэтому проводятся тайно.
В больших городах настроены поставки донорской крови через больницы и банки крови.
Также в XXI веке активно набирают популярность так называемые донор-клубы: подпольные заведения, закрытые чаты, квартиры на одну ночь, где люди добровольно предлагают свою кровь.
Иерархия и клановая система
Алая Печать - Верховные вампиры во главе с Князем Ночи, высший "княжеский" клан, в чьих руках сосредоточена основная власть. Не вмешиваются в повседневные дела кланов, только направляют, но за Алой Печатью остается право последнего слова при распрях между ними, а также нарушении вампирских кодексов, внутренней и внешней угрозе вампирской расе в целом.
Клан — объединенные по "крови" и древу вампиры.
Во главе клана стоит Доминус/Домина - древний или зрелый вампир, отец/мать семьи. Жёсткого потолка нет, но клан обычно удерживается в рамках 30 – 150 активных вампиров.
Главы способны держать дисциплину, пока клан не крупнее среднего. При значении свыше 150 членов начинают формироваться полунезависимые дома, практически мини-кланы.
Принято считать:
♦ до 30 — молодое "гнездо" или "семья";
♦ 30–80 — зрелый, хорошо развитый клан;
♦ 80–150 — большой клан со своей гегемонией;
♦ >150 — редкость: либо это коалиция нескольких кланов, либо неуправляемый "рой".